Пинбол / Pinball

Пинбол или Pinball, не путать с пейнтбол, — тип аналоговых игровых аппаратов, в которых игроку необходимо набрать максимальное количество игровых очков умело манипулируя одним или несколькими увесистыми металлическими шарами. Действие игры происходит в искусно построенном тематическом мире, где главным героем (шаром), необходимо управлять при помощи специальных лапок флипперов, также не запрещены мини толчки и наклоны самого аппарата, но будьте аккуратнее, при сильных ударах пинбола сработает защита TILT, что приведет к потере игры.

Игроку в Pinball необходимо набрать наибольшее количество игровых очков и, по возможности, удержать шар на игровом поле максимально долго. Игроку доступны такие помощники, как: экстра-шары (Extra-ball), Replay — бесплатная игра, постоянные аудио подсказки и световая иллюминация, указывающая куда лучше закинуть шар.

Неопытному пользователю может показаться, что игра в Pinball — неуправляемый хаос, но это не так, залог качественной игры кроется в освоении базовых навыков управления мечущимся по игровому полю шаром.
«Никогда не недооценивайте силу серебряного шара, он имеет привычку проникать в сердце человека независимо от его возраста»
История Пинбола
Истоки любви человечества к играм с шарами прослеживались еще с незапамятных времен взять к примеру петанк, гольф или крокет, но для таких активностей требуются большие площадки под открытым небом и комфортная погода. Этапом минимизации пространств не в угоду азарту появился биллиард, карамболь и боулинг. Но даже этого было мало, и как гласят источники, на заре 17 века в период царствования Людовика XIV по прозвищу "Великий", одним из придворных изобретателей на суд французского короля был представлен стол миниатюрных габаритов, с натыканными в одном конце булавками, олицетворяющими лузы различного достоинства, в которые необходимо было попасть используя кий и шар. Презентация этого технического чуда проходила в имении Шато Де Багатель, была одобрена публикой и лично королем, за что он наградил её названием в честь поместья «bagatelle», что в переводе в французского означает «Безделушка». Спустя почти столетие английский изобретатель Монтагю Редгрейв основал предприятие по потоковому производству столов для игры в багатель, получил американский патент #115,357 (1871 год), оснастив игровое поле отталкивающими пружинами/бамперами, усовершенствовал механизм подачи мяча (плунжер) и добавил в конструкцию счётчик зарабатываемых игровых очков. Тем самым внеся огромный вклад в развитие игровых аппаратов, прородителей современного пинбола.

Рассвет популярности пинбола пришелся на времена Великой Депрессии в США, когда за цент можно было окунуться в увлекательную игру и отправить в свободное падение по наклонному столу 7 шаров, зарабатывая при этом игровые очки и кучу эмоций. На волне популярности молодой предприниматель Рэймонд Молоуни основал Bally Manufacturing Company по производству компактных, но прибыльных машин под названием «Баллиху» (Ballyhoo). Пинболы набирают всеобщую популярность среди детей и взрослых. В начале сороковых начинается маниакальная борьба с азартными играми, в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго запрещают и уничтожают 2259 игровых аппаратов. Главные доводы властей, что игровой процесс никак не зависит от играющего, аппараты контролируются мафиозными структурами, приучая молодёжь к азарту.

Золотые годы для пинбола пришли в семидесятые, когда аппараты оснастили флипперами и электронной системой подсчёта игровых очков, отныне продолжительность игры зависела от навыков играющего и могла продолжаться в разы дольше. Pinball стал ассоциироваться с бунтарством. В эти годы происходят самые интересные преображения с игровым полем, модернизируются и внедряются новые технологии и материалы.

Закат эры пинболов пришелся на девяностые, когда с приходом современных компьютерных технологий один за одним исчезают культовые производители. С 2002 года, в мире остался только один промышленный производитель пинболов. Компания из Чикаго, основанная Гэри Стерн, сыном основателя Stern Electronics, Сэм Стерн.Stern выпустила немало интересных и коллекционных аркадныхпинбол аппаратов в течение последних нескольких лет, и надеемся, будет продолжаться на в традиции великих компаний, как Williams иBally в будущих релизах .

Хронология главных исторических моментов:

1931 - первый коммерчески успешный пинбол "Baffle Ball" от Gottlieb.
1933 - появление первого "TILT" механизма в пинболах от Gottlieb в аппарате "Broker's Tip" и самый первый электрический механизм наклона вводится ABT Manufacturing в "Autocount".
1936 - появляются первые Bumpers в пинболах от Bally в "
1947 - Появились первые флипперы в пинболе "Humpty Dumpty" от Gottlieb.
1948 - Появились первые активные Bumpers в аппарате от Williams пинбол "Rainbow"
1951 - Появляются первые "slingshot" kickers в пиниболе "Double Feature" от Gottlieb
1953 - Выпущен первый пинбол аппарат для двух игроков, появились "score wheels" (в "Army Navy" от Williams), а также стали применять рампы на игровом поле "Nine Sisters" от Williams Mfg.)
1954 - Выпущен первый мультиплейер пинбол "Super Jumbo" от D. Gottlieb
1956 - первая "Multiball" функция в аппарате от Bally's "Balls-A-Poppin"
1957 - первое использование в "MATCH" бонуса в конце игры.
1960 - первая движущаяся мишень в пинболе "Magic Clock" от Williams.Также появляется функция "add-a-ball" (extra ball) в пинболе "Flipper" от D. Gottlieb. Функция "add-a-ball" была разработана, как альтернатива Replay, именно из-за неё пинбол стал нелегальным, особенно в Нью-Йорке.
1962 - Появились первые "drop targets" (падающие цели) в пинолах от Williams Manufacturing "Vagabond"
1963 - Первые автоматические "счетчики".
1964 - первая бампер грибкового типа был введен Bally.
1966 - первой цифровой счётчик на катодных лампах в аппарате "Rally Girl" от французской компании Rally,
1968 - вводится стандарт для флипперов (3 дюйма) появляется на пинболе "Hayburners II" от Williams.
1975 - Первый электронный пинбол "The Spirit 76" от Micro Games. Знаменует собой начало перехода от электромеханических(ЭМ) пинболов к электронным (или " твердотельным") игровым автоматам.
Выпущен первый лицензированный пинбол по фильму "Wizard!" от Bally.
The Magnificent Marble Machine - первый некоммерческий пинбол для одноименного цоу на NBC TV.
1976 - первый бюджетный электронный пинбол "Freedom" от Bally. В те времена некоторые пинболы выпускались в двух версиях: электромкханических и электронных, в том числе "Freedom".
Первый "wide-body" pinball "The Atarians" от Atari . Кроме того, в этом году производитель Chicago Coin производят свою последнюю игру, нанимают Сэма Стерна (отца Гэри Стерна) , и переименовываются в "Stern Electronics" (сейчас Starn Pinball)
Компания Gottlieb продаётся Colombia Pictures.
1977 - Появляются первые в звуковые эффекты в электронных пинболах.
Появляются первые "3D" backglass в пинболах "Lost World" от Bally
1979 - первый электронный голос в пинболе от Williams "Gorgar" Всего воспороизводилось 7 слов.
Последний год эры электро-механические (ЭМ) пинболов. Последним коммерчески успешным стал "Hercules" от Atari.
1980 - первый "multi-level" пинбол, вместе с первым "magna-save" игрок теперь мог управлять шаром при помощи магнита в "Black Knight" от Williams.
Впервые применена функция "lane advance" в пинболе "Firepower", также от Williams Manufacturing
1982 - первый гибрид механического пинбола с видео аркадой "Caveman" от Gottlieb
1984 - Colombia Pictures передаёт направление D. Gottlieb, в руки Premier Technology.
1985 - первый "буквенно-цифровой" дисплей в пинбол машинах Gottlieb "Chicago Cubs Triple Play"
1986 - появилась функция автоматического replay
Первое использование коммерческого саундтрека и песен + функция "jackpot" + первая настоящая фотография в backglass появились в аппарате "High Speed" от Williams.
1987 - Первый пинбол с цифровым стереозвуком "Laser War" от Data-East,
Впервые применена функция ball-save в "F-14 Tomcat" от Williams.
1988 - Bally Manufacturing покупает Williams Electronics , но компания продолжают производить отдельные линии игровых автоматов под обоими именами.
Выпущен первый пинбол с видео монитором "Dakar" от Mr. Game, компании из Болонии, Италия.
1989 - первый "wizard" или "expert-mode" применен в "Black Knight 2000" от Williams
1990 - Первые электронные флипперы начинают применять в Data-East.
1991 - первый "матричный" дисплей начинают использовать в Data-East.
1993 - Первое использование керамики в пинболах, технология "Powerball " появилась в "Twilight Zone" от Bally Manufacturing.
Также в этом году, появилось первое управляемое "мини игровое поле" в "Indiana Jones".
1994 - Sega покупает Data-East и переименован "Sega" Pinball.
1996 - D. Gottlieb (Premier Technology) выходят из бизнеса по производству пинболов.
1998 - Первый электронный пинбол с интегрированным видео монитором "Pinball-2000" от Williams Electronics.
1999 - После всего 2х релизов в рамках "Pinball-2000" компания Williams Electronics выходит из бизнеса по производству пинболов, переведя все силы на поставку оборудования для игорных заведений.
В Этом году Гари Стерн покупает Sega Pinball и переименовывает его в Stern Pinball.
2002 - прототип первого по-настоящему цифрового пинбола "Virtual Pinball"показан на выставке IAAPA в Орландо от TAB Austria, вместо игрового поля интегрирован монитор.
2006 - первый цифровой видео пинбол, который воспроизводит внешний вид и игровой процесс традиционного пинбола "UltraPin" от UltraCade (GlobalVR) имеет 12 цифровых воссозданных классических пинбол столов: Funhouse, Eight Ball, Pin-Bot, Medieval Madness, Black Knight 2000, Attack from Mars, F-14 Tomcat, Fathom, Firepower, Strikes and Spares, Sorcerer и Xenon
2013 - Представлен первый "new age" пинбол "Wizard Of Oz" с огромным LCD дисплеем на backglass, а также интегрированы малые дисплеи по всему игровому полю.

Факты о Pinball / Пинбол

  • Игровые аппараты для игры pinball — это технически сложное устройство, которое в 99% случаев не работают на 100%.
  • Современных аппаратов крайне мало, всё что вы можете найти — это либо сильно БУ, либо восстановленный пинбол из далекого прошлого.
  • Нет двух одинаковых аппаратов pinball. Даже если рядом стоят 2-3-4 похожих пинбола, каждый из них будет отличаться поведением шара во время игрового процесса.
  • Шары иногда застревают на игровом поле. Особенность, связанная с ошибками проектировки или неправильной установки.
  • Во время игры могут раздаваться сильные щелчки — это показатель заработанных бонусов или призовой игры.

1 - Pinball был запрещен с 1940-х до 1970-х в большинстве крупных городах Америки. Власти считали пинбол азартной игрой, находящейся под контролем мафии.
2 - бывший мэр Нью-Йорка Фьорелло Ла Гвардиа устраивал рейды по пинбол салонам и лично разбивал игровые аппараты кувалдой.
3 - В Америке незаконные пинбол салоны скрывались за вывесками интим магазинов до 1970-х годов 
4 - Во время второй мировой войны многие производители пинбол оборудования перепрофилировались на производство деталей для нужд ВПК, а также выпускали кит-наборы для апгрейда имеющихся аппаратов в военную тематику.
5 - Голливуд сделал пинбол символом бунтарства. Даже в мультипликационном фильме Симпсоны в одной из серий Slideshow Bob произнес: "Телевидение разрушило больше молодых умов, чем Пинбол и сифилис вместе взятые"
6 - в 1976 году власти Нью-Йорка сняли запрет на пинболы. Для этого был проведен эксперимент, доказывающий, что игра в пинбол зависит от навыков и умения игрока. Роджер Шарп, 26 летний редактор журнала смог доказать управляемость действий с шаром при журналистах и пристальными взглядами городского совета.
7 - Самый популярной пинбол машиной является аппарат по мотивам фильма "Самейка Адамс", выпущенный в 1991 году
8 - Пинбол до сих пор не законен в Оушен-сити и Нью-Джерси, а в городе Нэшвиль штат Теннеси только недавно сняли все запреты.
9 - Хью Хефнер, основатель журнала Playboy являлся фанатом и коллекционером пинболов, и даже сотрудничал с производителями, выпуская Pinball Playboy.
10 - Пинбол - любимая игра Мика Джаггера. В райдере певца есть пункт о наличие пинбола в гримерке. Перед концертом таким образом он снимает волнение перед концертом.
11 - Pinball развивает реакцию и логическое мышление.
12 - В 1974 году Рональд Л. Маури установил мировой рекорд по игре в пинбол нон-стоп в течение трех дней, на машине под названием "Супер Футбол" от D.Gottlieb & Company. Всего аппарат выдержал 709 игр, а вот у Рональда, после такой игры, онемели ноги и сильно воспалились нижние конечности. Ходили слухи, что появились мозоли на подушках нескольких пальцев и ладонях от трения, нажатий на кнопки флипперов и подталкивания пинбола. Потребовалось почти неделя на восстановление, чтобы вернуться к нормальной жизни.
13 - «Пинбол 1973» так называется роман Харуки Мураками о поисках главным героем раритетного пинбольного автомата «Ракета».
Производители Пинбол / Pinball
STERN Pinball Inc.
является старейшим и крупнейшим разработчиком и производителем аркадных пинбол машин на планете! SPI предлагает полный ассортимент коммерческих и потребительских пинболов, товары, детали и аксессуары, которые продаются для пинбол залов, энтузиастов и поклонников по всему миру. Компания ведет свою родословную от начала 1930-х годов и основала критерии современного пинбола. Сэм Стерн, отец и основатель SPI, председатель и главный исполнительный директор, Гэри Стерн, были совладельцами Williams Electronics. Williams и другие инновационные компании, включая Bally и Gottlieb сформировали основу, на которой был построена мировая пинбол индустрия. Сегодня, SPI с гордостью продолжает нести знамя пинбол и способствовать дружелюбному развитию индустрии pinball по всему миру. Аркадные аппараты от Stern Pinball пользуются постоянно растущей популярностью геймеров по всему миру. Хочется заметить, что пинбол от SPI смаые распространённые аппараты на просторах России.
http://www.sternpinball.com/

Bally Manufacturing
позднее переименованный в Bally Entertainment, Американская компания, которая начала производить пинбол и слот аппараты в начале ХХ века, в дальнейшем расширив свой бизнес на казино, видеоигры, фитнесс клубы, и тематические парки. Производство Корпорация Bally было основано Реймондом Молони 10 января 1932 года, когда прародитель компании Bally, Lion Manufacturing, основали компанию, по производству пинбол машин. Компания получила свое название от его первой игры, Ballyhoo (шумиха). Расположенные в Чикаго, Bally быстро стали ведущим производителем игр. В конце 1930-х годов, Раймонд Молони начал производить игорное оборудование, и имел большой успех в разработке и развитии механических игровых аппаратов, которые были ядром зарождающегося игровой индустрии. До 90х годов ХХ века компания заняла уверенные позиции по производству пинбол аппаратов, до тех пор пока акцент бизнеса не был переведен в фитнесс направление. В итоге в 1993 году направление игровых аппаратов было продано NAMCO и переименовано в Namco Cybertaiment inc., но жизнь под новым брендом была не долгой и в 1995 году компанию выкупило игорное подразделение Hilton Hotels. Многие игровые клубы и предприятия по всему миру украшали стены логотипами Bally, привлекая клиентов качественной игрой на пинбол аппаратах от этого производителя. Компания Midway продолжала использовать имя Bally в своих пинбол играх, до тех пор, пока WMS Industries (материнская компания Williams) не прекратила производство пинболов в 1999 году.
31 марта 2005 года, WMS Industries заключили сделку с австралийской компанией The Pinball Factory, чтобы передать им лицензии интеллектуальные права для повторного производство бывших игр от Bally/Williams в области механических пинболов. Кроме того, The Pinball Factory выкупили право на производство новых игр, используя современную аппаратную систему компании под брендом Bally.

Williams
Американская компания, истоки которой прослеживаются 1943 года. Начиная от модернизации пинбол аппаратов от других производителей смогла со временем внести ощутимый вклад в развитие пинбол индустрии в целом. Во времена «золотого века пинбола» компания входила в тройку самых крупных производителей игровых аппаратов, наряду с Bally и Gottlieb. Был момент, когда William доминировали на рынке пинболов, выпустив несколько популярных столов. Но, как и конкуренты, не смогла выдержать спада производства на волне прихода современных компьютерных технологий в 90х годах ХХ столетия. Не спас компанию даже амбициозный проект pinball 2000 — интеграция компьютерной графики в классические пинбол машины. Инновации не окупились, так как производственные расходы превысили психологическую планку цены, в 1999 году игровое подразделение Williams остановили производство пинболов, чтобы сосредоточиться на современных компьютерных игровых автоматах. В 2005 году лицензии и права на игры были переданы австралийской компании The Pinball Factory. В 2008 году была выпущена компьютерная игра по мотивам лучших пинболов от Bally и Williams.

Data East Corporation
Японский разработчик и производитель видео игр, выпустивший за 27 лет жизнедеятельности (с 1976 по 2003г.) около 150 игр. C 1986 по 1994 год был рассветом компании в производстве игровых аппаратов типа пинбол. Отдел разработки пинбольных аппаратов был создан в 1985 году, после покупки Stern Electronics вместе с фабрикой и активами. Инновации, внедряемые Data East для того времени казались фантастическими, чего стоит стерео аудио эффекты в аппарате Laser WAR (1986г.), впервые использованные в игровых аппаратах, или матричный дисплей в Checkpoint, а также большой DMD (192x64) в Maverick.
Data East славится эксклюзивными лицензиями для своих пинбольных машин, например Guns N 'Roses , Star Wars , Back to the Future , Batman , RoboCop , The Simpsons и Teenage Mutant Ninja Turtles .
В результате падения продаж в 90-е на всем рынке пинбола Data East выбрала выход из бизнеса и продала завод компании Sega в 1994 году. После выкупа Sega Data East Pinball стал вторым по величине производителем пинбольных аппаратов в мире, занимая 25 процентов рынка.
Не все пинболы Data East были разработаны в Соединенных Штатах, некоторые из них были выпущены в Японии.

D.Gottlieb & Company
Компания из Чикаго, основаная Девидом Готлибом в далёком 1927 году. Изначально нацеленная на производство пинбол машин не брезговала и производством боулинга, а в дальнейшем аркадных видео игр. Готлиб смогли сделать революцию в пинбол индустрии оснастив аппараты флипперами, чтобы игрок смог снова и снова запускать шар с нижней точки игрового поля. Компания сделала большой шаг в развитии пинбол машин, начиная с конца 1970-х годов. Первые несколько из них были римейки электромеханических машин, таких как «Joker Poker» и «Ангелы Чарли». В 1976 году Готлиб был куплен Columbia Pictures. В 1983 году, компанию перекупила Coca-Cola Company, Готлиб был переименован в Mylstar Electronics, но это оказалось недолгим. К 1984 году индустрия видеоигр в Северной Америке начала терять популярность и совет директоров закрыл Mylstar в конце сентября. Но предприимчивый Г. Гилберт Поллок, приобрел пинбол активы Mylstar в октябре 1984 года и продолжил производство игровых автоматов в новой компании, Premier Technology. В результате этого ряд аркадных прототипов Mylstar, которые не были приобретены инвесторами, никогда не были выпущены. Premier Technology , которые вернулись к продаже игровые автоматы под названием Готлиб после покупки, перестали существовать в 1996 году, когда снижение спроса на игровые автоматы заставило компанию прекратить свою деятельность. Premier Technology не подал документы на банкротство, а продал все свои активы в пользу кредиторов.

Sega Pinball Inc.
Подразделением Sega, которое существовало с 1994 по 1999 год. Первая попытка компании выйти на рынок пинбола состоялась в 1971 - 1978 годах, за 7 лет было выпущено 23 классические пинбол машины. Перерождение Sega на пинбол-рынке состоялось в 1994 году после покупки Data East. До 1999 года компания выпускала пинболы под брендом Sega Pinball Inc. За 5 плодотворных лет на свет появились 19 тематических аппаратов, созданных по мотивам художественных и фантастических фильмов. В 1999 году Sega продала все активы пинбола Гэри Стерну (Gary Stern), который затем основал Stern Pinball, Inc.

Jersey Jack Pinball
Джерси Джек Пинбол был основан в январе 2011 года ветераном индустрии Джеком Гуарниери (Jack Guarnieri). Начиная с 1975 года Джек обслуживал классические электро-механические пинбол аппараты и даже создал сайт PinballSales.com в 1999 году.
Первым выпущенным аппаратом под брендом Jersey Jack Pinball был Wizard of Oz (волшебник страны Оз), в 2013 году. Главным инновационным отличием аппаратов от Jersey Jack Pinball являются 26- дюймовые ЖК- мониторы в backglass. В 2016 презентуется аппарат по мотивам серии фильмов Hobbit. Третья пинбольная машина - это оригинальная тематическая игра, разработанная Пэт Лолором (Pat Lawlor) - Dialed In (2017г.). Этот аппарат оснащен камерой, встроенной в backglass, чтобы снимать сэлфи лучших игроков, а также оснащен встроенным bluetooth для сопряжения с мобильным телефоном, чтобы дистанционно управлять флипперами.
http://www.jerseyjackpinball.com/

Dutch Pinball
Уникальная нидерландская компания, сумевшая собрать донат на краундфайдинговой кампании чтобы воплотить в жизнь серийное производство пинбол аппарата по мотивам культового фильма The BIG LEBOWSKI (большой Лебовски). В данный момент в ассортименте продукции появился KIT-upgrate для не менее культового аппарата Pinbot 2.0
http://www.dutchpinball.com/

American Pinball
Относительно молодая компания на рынке пинболов American Pinball из Иллинойса. Известна двумя игровыми машинами: Houdini - по мотивам представлений легендарного фокусника и Octoberfest - про всемирно известный фестиваль Октоберфест.
https://www.american-pinball.com

Spooky Pinball
Молодая компания из Бентона штат Висконсин, истоки которой стартуют с 2010 года, когда группа единомышленников стала делать подкаст про пинболы. В 2013 году на свет появился первый аппарат под брендом Spooky Pinball. Обычно вся выпускаемая партия новых пинболов мгновенно раскупается коллекционерами.
https://www.spookypinball.com/

"Для игры в Пинбол нужны стальные шары"
C чего начать?
Существует несколько способов начать играть в пинбол:

Виртуальный — самый доступный способ разобраться в нюансах аркадных аппаратов не выходя из "зоны комфорта" и сэкономив финансы. На сегодняшний день на просторах интернета можно найти огромное количество компьютерных версий Pinball, причём как виртуальных реплик классических аркадных аппаратов, так и никогда не существовавших в действительности, придуманных разработчиками. Самый известный в наших краях — это Пинбол Space Cadet, поставляемый в стандартном пакете операционной системы Windows XP, многие из нас провели не один час за ним пытаясь установить максимальный рекорд.
Также хочется выделить такие игры, как:
  • Pinball Arcade - http://www.pinballarcade.com/ - с версиями практически под все известные платформы и обилием модов реальных игровых аппаратов.
  • Visual Pinball - http://www.vpforums.org/ - самый реалистичный виртуальный Пинбол с открытым кодом и огромным количеством модов.
  • Future Pinball - http://www.futurepinball.com/ - качественный 3D Пинбол с дружелюбными настройками.
  • Pinball HD для IOS - Itunes link - Пинбол, который стал для нас отправной точкой в коллекции GoPinball. Часы проведённые за увлекательным столом Wild West, в томительных авиа перелётах зародили любовь к чудо аппаратам.
Но виртуальный Пинбол только прелюдия к знакомству с этим удивительным видом развлечений. Найдите в игровых центрах работающий Пинбол аппарат, опустите жетон/монету или купюру, нажмите кнопку START и запустите шар, оттянув планжер (специальную рукоятку под правой рукой). Нажимая боковые кнопки подбрасывайте шар обратно в игровое поле и наблюдая за хаотичными передвижениями "металлического героя» и анимацией на dot матрице, попробуйте уловить связь между происходящим и количеством набираемых очков. Все опытные игроки начинали именно так, и только со временем, постепенно разбирались во всех тонкостях игрового процесса.
Золотые правила игры в Пинбол
  • Первое правило Пинбола — не подкидывать одновременно оба флиппера! Ситуаций, когда это может спасти шар в разы меньше, чем моменты возможной потери шара.
  • Не задерживайте флиппер в верхнем(нажатом) положении после удара по шару, увеличенный зазор в нижнем секторе игрового поля вам ни к чему
  • Научитесь фиксировать шар подняв флиппер вверх, чтобы оценить, какой удар хотите произвести
  • Изучите внимательно Пинбол до игры. Современные аппараты обладают скрытыми полями, дополнительными флипперами, секретными зонами и лузами.
  • Научитесь чувствовать флиппер. Удар по шару разными частями флиппера позволяет корректировать направление удара. Этот навык приходит со временем и становится инстинктивным, главное больше практиковаться.
  • Относитесь бережно к аппарату, ведь каждый из них повидал не мало на своём веку и по человеческим меркам годится вам в деды.
  • Найдите свою удобную позу для игры. Мы не рекомендуем опираться на тыльную сторону кистей рук, т.к. это может привести к синдрому запястного канала 0_о.
  • Практикуйтесь больше, чем больше практики, тем больше ощущение шара и траектории, по которой вы планируете его отправить.
  • Multiball — используйте для получения максимального количества очков за малый период.

Элементы игрового поля

Монето или купюроприёмник

служит для внесения средств за игру, если на аппарате не включен режим free play

Backbox
верхняя панель пинбола с встроенной аудио системой и экраном с результатами и мини играми
Ball // Шар
Главный герой любого пинбол стола имеет диаметр 27мм и вес ~80 грамм. Обычно количество мячей в одном аппарате не превышает 5 штук
Bumper // Бампер
грибовидный элемент игрового поля отталкивающий шар при касании. Бывают активные, с силой отталкивающие шар и пассивные с резиновым кольцом внутри
Captive ball // плененный шар
пленный шар, при попадании по нему игровым мячом активирует кнопку с обратной от удара стороны
Flippers // флипперы
система управления любого пинбола, служат для отбивания шара на верх игрового поля, а также для придания правильной траектории
Ramps // рампы
рампы, придают зрелищности игровому процессу и позволяют быстро перемещать шар по игровому полю
Plunger // планжер
планжер - устройство запуска мяча на игровое поле. Бывает в виде кнопки.
Playfield
игровое поле аппарата
Multiball
игровая ситуация, когда на поле находится неприлично большое количество игровых шаров
DOT matrix display
экран с результатами и анимацией. На современных аппаратах используется монитор.
Holes или Saucers
ловушки для шара, при попадании активируется одна из функций пинбола, далее шар "выплёвывается" обратно на игровое поле
Replay
режим, когда аппарат предоставляет дополнительную бесплатную игру или приятный бонус. При этом раздаётся ужасающий звук.
Shoot again
режим при котором вы не теряете мяч в случае попадания между флипперов
Start button
кнопка начала игры, располагается на передней панели аппарата слева
Tap buttons
кнопки управления флипперами, располагаются по обе стороны аппарата. Обычно по 1 шт. с каждой стороны, но бывают исключения, как на фото
Target
мишени или цели, по которым необходимо попасть шаром, расположены по всему полю
Targets
лепестки, мишени при касании до них шара прячутся в игровом поле
Tilt
специальный механизм, отслеживающий внешние воздействия на аппарат, будь то толчки или наклоны

ПИНБОЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИГОРНЫМ АППАРАТОМ